7 октября 2014 года в гостиничном комплексе «Пекин» компания «Электронное ДЕЛО» совместно с компанией «Электронные офисные системы (Софт)» (г.Москва), корпорацией Oracle (Компит Технолоджис), ЗАО «АВЕСТ» провела международную конференцию пользователей «Электронный документооборот – современные решения и технологии». Конференцию посетило более 300 участников, среди которых представители государственных структур, бизнес-сообщества, научных организаций, СМИ.
Конференция подтвердила статус одного из ключевых отраслевых событий ИТ-года. Организуя конференцию, мы хотели поделиться знаниями и опытом и получить обратный отклик о проблемах, с которыми сталкиваются наши заказчики. Основной темой мероприятия стал вопрос межведомственного взаимодействия. Эксперты ООО «Электронное ДЕЛО» и приглашенные спикеры рассказали собравшимся о возможности СЭД «Электронное ДЕЛО» интегрироваться с системой межведомственного документооборота, о порядке получения услуги доступа к СМДО посредством ведомственной СЭД и АРМа СМДО, текущих рыночных трендах, определяющих новый облик систем электронного документооборота.
В своем вступительном слове директор компании «Электронное ДЕЛО» Валентина Полещенко отметила, что приоритетными задачами нашей страны является реализация концепции «электронного правительства», внедрение ведомственного и межведомственного электронного документооборота. Системы электронного документооборота развиваются и обретают новые возможности. СЭД предлагают «облачный сервис», взаимодействует с другими системами в автоматическом режиме (скачать презентацию).
Бизнес-аналитик компании «Электронное ДЕЛО» Владимир Павлюкович рассказал присутствующим о реализации проекта по внедрению портальной системы электронного документооборота EOS for SharePoint (скачать презентацию).
Представители компании «Электронное ДЕЛО» Светлана Барановская и Игорь Гулюк рассказали об интеграции самой распространенной у наших заказчиков СЭД «Электронное ДЕЛО» с СМДО, представили слушателям два возможных способа интеграции и технологию работы в СЭД, интегрированной с СМДО (скачать презентацию).
Заместитель директора РУП «Национальный центр электронных услуг» Сергей Руднев напомнил слушателям о сроках подключения ведомственных систем электронного документооборота к СМДО, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2013 года № 157, а также о порядке получения услуги доступа к СМДО посредством ведомственной СЭД и АРМа СМДО (скачать презентацию).
Представитель ООО «КОМПИТ ДИСТРИБУЦИЯ» Андрей Любивый раскрыл, в чем заключается комплексный подход к реализации СЭД на базе Oracle (скачать презентацию).
Еще одной важной темой для обсуждения стало использование мобильных устройств для работы с документами. Во втором блоке пленарного заседания конференции слушатели смогли ознакомиться с опытом внедрения и использования «Портфеля руководителя» под iOS на базе системы «ДЕЛО» в Ростовской области (скачать презентацию). Были также представлены доклады о новых мобильных решениях на платформах Android (скачать презентацию) и Windows 8 (скачать презентацию) для работы с программными продуктами компании «Электронное ДЕЛО», об использовании средств ЭЦП для мобильных устройств (скачать презентацию) и о порядке лицензирования продуктов Oracle (скачать презентацию).
В дальнейшем работа конференции продолжилась в рамках двух отдельно организованных секций. На одной, ориентированной на IT-специалистов, вниманию участников форума были представлены доклады о способах решения конфликтных ситуаций при проверке электронных документов (скачать презентацию), об использовании атрибутивных сертификатов в инфраструктуре открытых ключей (скачать презентацию), а также освещены новые возможности Oracle Database 12c (скачать презентацию).
На второй секции слушатели смогли узнать о первых шагах организации, принявшей решение о внедрении СЭД (скачать презентацию). Участникам были продемонстрированы практические возможности СЭД «Электронное ДЕЛО» при автоматизации договорной деятельности и работы с обращениями граждан и юридических лиц (скачать презентацию).
Работа конференции завершилась проведением открытого круглого стола на тему «Механизм обеспечения ЭЦП сотрудников республиканских органов государственного управления и других организаций для работы в ведомственных системах электронного документооборота, интегрирующихся (интегрированных) в СМДО». В заседании круглого стола приняли участие представители Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, РУП «Национальный центр электронных услуг» и ЗАО «Авест».
Участники конференции совместно с приглашенными гостями обсудили вопросы использования средств ЭЦП в межведомственном взаимодействии, узнали о перспективах развития Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК), затронули вопросы аккредитации ведомственных удостоверяющих центров в ГосСУОК и другие актуальные вопросы.
В демонстрационной зоне работала выставка программных продуктов и решений компаний-организаторов конференции, на которой участники конференции знакомились с возможностями представленных решений и общались с представителями компаний.
Конференция стала площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития электронного документооборота и консолидации мнений и усилий участников конференции в создании благоприятной среды для развития электронного межведомственного взаимодействия в нашей стране.