Подсистема «Нормотворческая деятельность» предназначена для автоматизации предметного документооборота министерства и поддерживает весь процесс информационного обеспечения нормотворческой деятельности, в том числе:
• Регистрацию и учет данных;
• Контроль за исполнением сроков поручений;
• Формирование произвольных сводок, справок;
• Получение статистических данных;
• Ведение информационно-поискового каталога данных.
На основании данных обследования действующей практики работы с документами в нормотворческих управлениях Министерства были донастроены системные справочники СЭД, четко определены и прописаны права должностных лиц, участвующих в процессе, в зависимости от их роли в предметном документообороте.
Организация подсистемы «Нормотворческая деятельность» на базе СЭД «Электронное ДЕЛО» позволила обеспечить:
- автоматизированный учет и ведение журнала регистрации выступлений в СМИ, участия в семинарах, конференциях и других мероприятиях правового характера;
- учет принятых решений по вопросам, связанным с отнесением к органам государственного управления, работа в которых засчитывается в стаж работы в качестве госслужащего;
- создание реестра правовых оснований, на основе которых принимаются решения об отнесении к органам государственного управления;
- формирование базы данных Государственных программ с участием Министерства юстиции;
- создание электронного банка данных правовой информации, опубликованной в СМИ, полученной из Internet и других источников с целью повышения эффективности процесса подготовки правовых решений.
В настоящее время подсистема «Нормотворческая деятельность» принята в опытную эксплуатацию в трех нормотворческих управлениях Министерства.