Содружество Независимых Государств является региональной международной организацией, призванной содействовать развитию всестороннего сотрудничества между государствами-членами.
Исполнительный комитет СНГ является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств, обеспечивающий организацию работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и других органов Содружества. Исполком СНГ разделен на 2 части: штаб-квартиру в Минске и отделение в Москве.
Первый этап внедрения СЭД «Электронное ДЕЛО» в минской части Исполкома СНГ был завершен в 2008 году и включал автоматизацию работы канцелярии. В 2011 году проведён второй этап масштабирования системы с подключением руководителей подразделений. В 2013 году было принято решение о подключении всех сотрудников к СЭД «Электронное ДЕЛО». Таким образом, в 2014 году было завершено масштабирование системы.
Передача документов между отделениями Исполкома осуществлялось с помощью электронной почты. В 2022 году возникла необходимость автоматизировать документационное взаимодействие между минскими и московскими подразделениями и сделать его более информационным и прозрачным. В качестве решения была выбрана опция «Сервер электронного взаимодействия» (СЭВ). Данная опия позволяет обмениваться данными между различными базами СЭД «Электронное ДЕЛО» в автоматическом режиме.
На этапе внедрения СЭВ сотрудниками ООО «Электронное ДЕЛО» были настроены справочники и распределены права пользователей в минской части Исполкома СНГ.
Использование СЭВ в Исполкоме СНГ сделало возможным сохранить уже наработанные практики работы с документами внутри подразделений, а также расширить функционал СЭД по внешнему взаимодействию между отделениями.
Так использование СЭВ позволило осуществлять автоматическую регистрацию (без участия пользователя) поступающих из внешнего отделения документов и направлять его в виртуальный кабинет адресата-сотрудника, который был выбран при отправке. Сотрудники могут знакомиться с документами, вносить поручения подчинённым, готовить документы и проекты на основе поступивших документов. По результатам практически любых действий, осуществляемых с документом в базе получателя, автоматически формируются доклады, которые направляются в базу отправителя документа. То есть сотрудники минских и московских подразделений могут оперативно получать информацию о получении документа, регистрации, а также о выданных поручениях, сроках и факте их исполнения.
Заключительным этапом внедрения стало обучение сотрудников минского отделения Исполкома СНГ по курсу технолога системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Электронное ДЕЛО».