Система eDocLib 2.5 (Electronic Documents Library) предназначена для учета, хранения и управления документами (данными, знаниями), произвольной структуры, управления бизнес-процессами. Может быть использована в качестве системы электронного документооборота.
Разрозненная и бессистемно расположенная на разных компьютерах информация с помощью eDocLib превращается в корпоративный ресурс, хранящийся в одном месте, снабжённый мощными средствами классификации и поиска, защищённый и управляемый в соответствии с выработанным организацией регламентом.
Система «eDocLib» - первый программный продукт в России и один из первых в мире, получивший логотип «Certified for Microsoft Windows Server ®2008» и сертифицированный под Microsoft Windows Vista®!

 eDocLib – может быть полезен ВСЕМ!
Для организации единого информационного хранилища систему «eDocLib» могут использовать как государственные структуры, так и коммерческие организации:
 - Органы государственного управления
 - Муниципальные организации и предприятия
 - Промышленные, строительные предприятия
 - Проектные, научные и научно-исследовательские организации
 - Торговые предприятия
 - Банки и финансовые институты
 - Медицинские учреждения и больницы
 - Страховые компании
 - Туристические агентства
 - Транспортные компании
 - Юридические компании
 - Предприятия телекоммуникации и связи
 - Редакции журналов, газет, издательства
 - Учебные заведения, библиотеки
а также любые другие предприятия и организации вне зависимости от сферы деятельности.
 
Документы
 Хранение описаний документов и их электронных образов, управление информацией о бумажных документах, их каталогизация, рубрикация, быстрый поиск. «eDocLib» позволяет работать с любыми видами документов. С одной стороны, система обеспечивает доступность документов в общем информационном ресурсе, а с другой – строгое разграничение доступа к группам и отдельным документам, вплоть до отсутствия каких-либо сведений о хранящихся в системе документах для лиц, не допущенных к ним. Наличие документов в системе предполагает элементы электронного документооборота. Система позволяет вести журналы входящей/исходящей корреспонденции, организовать движение документов внутри предприятия, работать с документами в соответствии с законодательством в области делопроизводства (корректное номерообразование, разграничение прав доступа, работа с поручениями к документам, работа с проектами документов и процессы их согласования и утверждения, ведение номенклатуры дел).
 
Работа с досье партнеров и клиентов
 Ведение досье, дел клиентов, партнеров. «eDocLib» позволяет вносить любую необходимую информацию в электронное досье или дело, хранить описания документов в виде регистрационных карточек и электронных образов. Досье, дела клиентов и партнеров могут быть классифицированы по любому признаку, что облегчает работу с ними и позволяет делать подборку досье, дел по определенному критерию. Индивидуально настраиваемые печатные формы обеспечивают возможность создания необходимых шаблонов для всех используемых типов информационных материалов.
 
Работа с договорами
Хранение описаний договоров и их электронных образов. «eDocLib» позволяет вести информацию о договорах и любых относящихся к ним документах. Установка ссылочной связи между договорами, актами, дополнительными соглашениями и приложениями организует документы по каждому из проектов в единые массивы информации.
 
Работа с проектной, научно-технической документацией
Учет, хранение и поиск (в том числе по прикреплённым файлам) проектной и научно-технической документации, документов по качеству, по управлению окружающей средой, по защите труда на рабочем месте и т.д. «eDocLib» позволяет построить структурированный архив технической документации различного назначения с возможностью работы в нем удаленных пользователей.

Работа с информационными материалами и статьями
 Хранение большого числа разнообразных материалов, статей, которые могут быть классифицированы по различным признакам. Организация единого хранилища материалов позволяет создать единую базу знаний, что может быть применено как редакциями, издательствами, так и другими службами.
 
Библиотека законодательных и нормативных актов
 Создание библиотеки законодательных и нормативных актов обеспечивает доступность важной юридической информации путем удобной классификации и быстрого её поиска (как атрибутивного, так и полнотекстового), что позволяет делать подборки материалов по тем или иным вопросам и темам.

Библиотечно-информационные процессы
 Автоматизация библиотечно-информационных процессов обеспечивает быстроту и удобство поиска литературы, решает такие задачи как сокращение сроков обработки книги, контроль использования информационных ресурсов. «eDocLib» позволяет пользоваться библиотечными ресурсами посредством сети Internet, использовать результаты автоматизации в территориально удаленных подразделениях библиотеки. «eDocLib» реализует возможность создания полнотекстовых баз данных изданий, монографий, учебников, а также банков изображений, музыки и видео. Система позволяет хранить графические, видео- и аудиофайлы. Графические и видеофайлы форматов *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.bmp, *.png, *.avi, *.wmv, *.mpeg можно просматривать на сайте самой системы без необходимости скачивания на локальные диски. Так же можно прослушивать аудио в наиболее популярных форматах *.mp3, *.wma.

Работа с файлами сотрудников организации
 Каждый пользователь может создавать в «eDocLib» собственные подборки нужных материалов, которые могут быть полезны не только для него самого, но и для других сотрудников организации. Создание подобных информационных массивов позволит сконцентрировать все знания в одном информационном хранилище, с единой структурой и общими принципами доступа к ним. Фактически к любому созданному материалу, можно организовать обсуждение в виде ленты сообщений. Для удобства коллективной работы можно настроить систему почтовых уведомлений.

Перенос документов с любых материальных носителей в электронный архив

 Система «eDocLib» совместно с любыми средствами переноса данных с материальных носителей в электронную форму позволяет создать электронный архив организации. И по мере накопления в нем преобразованных данных, например с помощью систем сканирования и распознавания, самостоятельно накапливать и преобразовывать свои документы в электронный вид. С помощью систем сканирования возможно реализовать регистрацию документов в автоматическом режиме (например, с помощью ABBYY FlexiCapture).

Функции и возможности системы:
- Создавать объекты различной сложности, путем описания их структуры.
- Учитывать объекты (регистрировать, редактировать, хранить и т.д.).
- Организовывать объекты путем рубрикации и ссылок.
- Привязывать к объектам-документам файлы, что позволяет использовать систему в качестве электронной библиотеки.
- Разграничивать доступ к объектам «на уровне экземпляра».
- Производить поиск объектов по любым реквизитам, включая полнотекстовый поиск по содержимому прикрепленных файлов.
- Хранить все версии документов.
- Работать через Интернет-навигатор, имея при этом интерфейс, рассчитанный как на эпизодическую, так и на постоянную работу.
- Работать в многопользовательском режиме.
- Управлять пользователями и группами пользователей, ограничивая их доступ к информационным ресурсам и функциям системы.
- Использовать справочник Контакт для адресации внешних и внутренних (относящихся к собственной организации) субъектов документооборота.
 
Поиск и навигация обеспечивают доступ к требуемой информации:
- Поиск по любому атрибуту документа и любой комбинации атрибутов;
- Полнотекстовый поиск по файлам документов (в сочетании с атрибутивным поиском);
 
Систематизация документов обеспечивает возможность:
- Рубрицировать документы путем отнесения их к одной или нескольким рубрикам;
- Устанавливать именованные гиперссылки между документами;
- Создавать произвольное количество групп документов.
 
Разграничение доступа к функциям и данным дают возможность:
- Объединять пользователей в произвольные группы с одинаковым набором прав доступа;
- Ограничивать права пользователей и групп пользователей на чтение, создание, создание новой версии, редактирование и удаление по отношению к любому документу или группе документов;
- Устанавливать раздельные права любого пользователя для регистрационной карточки документа и текста (файла) документа;
- Определять права по отношению к каждому справочнику системы;
- Автоматически назначать права доступа к документам при создании (регистрации).
Так же стоит учитывать, что продукт хоть и является коробочным, имеет возможности расширения функционала. Если же доступ к полному функционалу системы не нужен, можно организовать работу через внешние приложения, для упрощённой работы с ограниченным функционалом.
 
Архитектура системы.
«eDocLib» имеет четырехзвенную архитектуру: СУБД, Application server, WEB-server, тонкий клиент.
В рекомендованной конфигурации системы Application server и WEB-server располагаются физически на одном компьютере (сервере). Количество таких серверов не ограничивается. Сервер БД – один и должен быть расположен на отдельном компьютере.
В минимальной конфигурации Application server, WEB-server и сервер БД располагаются физически на одном компьютере.

Технические характеристики системы

Требования к серверу БД
Для работы с Microsoft SQL Server:
- Windows Server 2003 / 2008
- Microsoft SQL Server (2005 / 2008) c установленным компонентом Full-Text Search. Для Microsoft SQL Server 2005 должна быть включена поддержка русского языка в полнотекстовых запросах.
Для работы с Oracle:
- Любая OS, поддерживающая работу Oracle
- Oracle 9 (версии 9.2.0.4 и выше), 10g, 11g с установленным компонентом Oracle Text 
Требования к серверу приложения:
- Операционная система Windows Server 2003 / 2008
- Microsoft .NET Framework v3.5 SP1
- Windows Installer версии 3.1 или более поздней
- Настроенная служба Microsoft Internet Information Services (IIS) версий 6 или 7. В случае использования IIS 7 требуется в настройках указать совместимость с IIS 6 (IIS 6 Management Compatibility)
- При использовании Oracle необходимо установить Oracle Instant Client, желательно последней версии. Требования к клиентской части
- Windows XP / Vista / 7
- Microsoft Internet Explorer 7.0, 8.0
Для использования EOS Desktop Service требуется наличие на клиентской машине .NET Framework 3.5 SP1 и Windows Installer 3.1 и выше.
 Новое в версии eDocLib 2.5 можно посмотреть здесь