С 21 по 25 апреля 2014 года в Минске состоялся XXI Международной специализированный форум по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО-2014». В рамках форума, 23 апреля прошел научно-практический семинар «Государственные электронные услуги: состояние и перспективы развития», а также круглый стол «Системы электронного документооборота» под руководством заместителя Министра связи и информатизации Республики Беларусь Концевой И.В., исполнительного директора РОО «Информационное общество» Енина С.В., доцента БГТУ Шаврова С.А., директора компании «Электронное ДЕЛО» Полещенко В.Я. На мероприятиях обсуждались важнейшие вопросы развития информационного общества: оказание государственных электронных услуг в Республике Беларусь и за рубежом, предоставление информации государственных органов он-лайн, организация электронного документооборота и многие другие вопросы.

В рамках круглого стола «Системы электронного документооборота» были затронуты темы:
- современные тенденции развития систем электронного документооборота (начальник отдела внедрения и сопровождения ООО «Электронное ДЕЛО» Игорь Гулюк);
- система межведомственного электронного документооборота государственных органов. Текущее состояние и перспективы развития (заместитель директора РУП «НЦЭУ» Сергей Руднев);
- интеграция системы электронного документооборота «Электронное ДЕЛО» с системой межведомственного электронного документооборота (начальник отдела технической поддержки ООО «Электронное ДЕЛО» Светлана Барановская);
- новые стандарты и развитие технологии электронной цифровой подписи (директор ЗАО «Авест» Александр Скобов).

Докладчиками отмечалось, что системы электронного документооборота становятся обязательным элементом IT-инфраструктуры современных организаций. С их помощью коммерческие компании и промышленные предприятия повышают эффективность деятельности, а в государственных учреждениях на базе технологий электронного документооборота решаются задачи внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением.
Не секрет, что значительная часть присутствующих пришла на конференцию, чтобы получить квалифицированную помощь и ответы на все свои вопросы по поводу интеграции своих ведомственных СЭД с СМДО. Сергей Руднев и Светлана Барановская в своих докладах постарались как можно подробнее осветить этот вопрос, ведь реализация проекта создания межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь позволит обеспечить взаимодействие между республиканскими органами госуправления, объединить в единое целое рассредоточенную информацию с целью получения интегрированных данных о состоянии отраслей, регионов, населения в целом, организовать посредством внутрисетевой почтовой службы оперативный обмен электронными документами.

Отметим, что компания «Электронное ДЕЛО» разработала модуль интеграции СЭД «Электронное ДЕЛО» версии 12.2.1 с СМДО. Модуль интеграции предусматривает возможность двух вариантов взаимодействия ведомственных СЭД с СМДО:
- обмен документами с использованием АРМ СМДО – может использоваться организациями, эксплуатирующими почту госорганов Mailgov за пределами локальной сети организации;
- обмен документами с использованием почты госорганов Mailgov – рекомендуется, когда почта госорганов Mailgov доступна в локальной сети организации.

Особое внимание присутствующих на конференции привлекли доклады на тему «Мобильные решения. Android-клиент СЭД «Электронное ДЕЛО» (докладчик – представитель ООО «Масштабные решения» Дмитрий Синьков) и средства ЭЦП для мобильных устройств (докладчик – представитель ЗАО «Авест» Андрей Костевич).
Тема развития мобильных приложений на базе ОС Android – один из основных векторов развития современных систем электронного документооборота, который позволит упростить доступ клиентов к работе с документами. Как было отмечено в докладе представителя разработчиков данного гаджета, схема работы предоставляет пользователю следующие преимущества:
- возможность одновременной работы с документом с нескольких мобильных устройств разными пользователями независимо от платформы;
- возможность офф-лайн работы с документами, подключение необходимо лишь для синхронизации с сервером мобильных решений, который следит за версиями документов и разрешением конфликтов версий;
- конвертирование файлов при пересылке на мобильное устройство в нужный формат.

Какие же задачи возможно будет выполнять с использованием Android-клиент СЭД «Электронное ДЕЛО»? Рассмотрение документов; исполнение поручений вышестоящих руководителей; визирование проектов документов; подписание проектов документов; создание новых поручений; использование ЭЦП на всех этапах работы с документом с помощью NFC-модуль мобильного устройства. Однако следует отметить, что мобильное решение – это не копия полнофункциональной СЭД, а упрощенная ее форма, позволяющая удаленно работать с документами с минимальным набором функционала.

Мероприятия конференции привлекли внимание большого количества официальных лиц организаций и ведомств Республики Беларусь, создавая тем самым дополнительные возможности по ведению диалога и оперативному решению задач развития информационно-коммуникационных технологий, установлению рабочих контактов с лицами, принимающими решения.